Вид страницы
sale@metallz.ru
Мытнинская, д.2
без выходных
Только до 30.09.2018 при заказе от 7 тонн арматуры - ДОСТАВКА ПО ГОРОДУ В ПОДАРОК!

Колонны из двутавровой балки

     

    Двутавр – вид фасонного стального проката, востребованный для создания металлоконструкций, испытывающих значительные нагрузки. Для сооружения несущих колонн обычно используют широкополочные и колонные стальные двутавры, имеющие параллельные внутренние грани полок.

    Колонные и широкополочные двутавровые балки: основные характеристики

    Для изготовления металлопродукции, работающей в нормальных условиях, востребованы углеродистые стали обыкновенного качества – спокойные и полуспокойные. Для продукции ответственного назначения – низколегированные марки типа 09Г2С. Способы производства – горячая прокатка и сварка. Горячекатаные изделия регламентируются ГОСТом 26020 или СТО АСЧМ 20-93. Сортамент двутавра в этих двух нормативных документах немного различается.

    По сравнению с нормальными, широкополочные и колонные двутавры обладают увеличенной шириной полок, толщиной полок и стенок. Такая усиленная конструкция обеспечивает высокую прочность и жесткость изделий, но увеличивает их массу. При правильном расчете конструкции из двутавров устойчивы не только к статическим, но и динамическим усилиям.

    Таблица размерных характеристик колонных и широкополочных двутавров

    Диапазон характеристик Двутавровые балки
    Широкополочные Колонные
    Высота стенки, мм 193-718 196-431
    Ширина полки, мм 150-320 199-400
    Толщина стенки, мм 6,0-23,0 6,5-23,0
    Толщина полки, мм 9,0-36,5 10-33,5
    Масса 1 м, кг 30,6-305,9 41,3-290,8
    Количество метров в тонне 3,27-32,7 3,44-24,21

    Применение двутавра для изготовления центрально-сжатых колонн

    Функциональное назначение таких колонн – передача нагрузок, действующих сверху, на основание строения, а через него – на почву. На эти конструктивные элементы оказывают давление продольные силы, приводящие к равномерному сжатию поперечного сечения.

    Конструктивные составляющие центрально-сжатых колонн:

    • Оголовок. Предназначен для фиксации на нем расположенных выше конструкций.
    • Стержень. Главный несущий элемент.
    • База колонны из двутавра. Крепится к основанию анкерными болтами. Служит для распределения приложенного усилия по поверхности фундамента.

    Колонны из двутавра по виду сечения стержня разделяют на – сквозные (решетчатые) и сплошные. По высоте сечение может быть постоянным по размеру или переменным. При расчете оптимальной конструкции колонны принимают во внимание:

    • величину прилагаемого усилия;
    • эксплуатационные условия;
    • возможности изготовления;
    • удобство примыкания элементов, обеспечивающих дополнительное поддержание конструкции.

    Особенности конструкции центрально сжатых сплошных и решетчатых колонн

    Для изготовления колонных конструкций со сплошным и решетчатым сечением используется металлопродукция различных типов.

    Со сплошным сечением

    При производстве этих колонн может использоваться колонный и широкополочный прокатный двутавр, а также сварная продукция с поперечным сечением Н-образной конфигурации. Сварной двутавр производится соединением трех листов стали с помощью экономичной индустриальной автоматической сварки. Сечение такой продукции бывает не только постоянным, но и переменным, обеспечивающим возможность экономии металла.

    С решетчатым сечением

    Такие конструкции состоят из двух вертикальных ветвей, которые связывают раскосами или планками. Жестко соединенные ветви работают совместно и обеспечивают значительную устойчивость и надежность. Оси, проходящие через ветви, называют «материальными», параллельно им – «свободными».

    Наиболее прочным вариантом является соединение ветвей решеткой треугольной формы, изготовленной из раскосов. Такая решетка в плоскости грани представляет собой ферму, воспринимающую осевые силы. Применяется при значительном разносе ветвей – до 800 мм – и/или величине осевого усилия 2500 кН и более.

    Дистанция между полками двух ветвей определяется в соответствии с условиями равноустойчивости стержня. Однако рекомендуется его делать более 15 см для возможности периодического окрашивания внутренних поверхностей, что необходимо для их защиты от коррозионного разрушения.